Ср, 8 декабря, 2021
Array

Иоганн Себастьян Бах

 

 

Стоит прочитать

 

 

Прелюдия и фуга ля минор

Трио-соната №1 Ми-бемоль мажор

Токката и фуга Фа мажор

Шесть хоралов из цикла «Органная книжечка»

Трио-соната №4 ми минор

Токката, адажио и фуга До мажор

Иоганн Себастьян Бах был великим органистом. И это наложило отпечаток на всё его творчество. Ощущение мирового пространства, заполненного звуками органа – красной нитью протянулось через всю его жизнь. Игра тембрами эмоций, осознание вселенского масштаба гармонии – вот то, что так и осталось непревзойдённым за все последующие века. Многие композиторы писали о человеке, но только Баху удалось сказать о человечестве. И речь его не устаревает, поскольку там, откуда приходит вдохновение, он смог расслышать что-то главное, основополагающее. Особый органный взгляд, характерный органный подход к написанию любой музыки типичен для Баха. Органно звучит скрипичная чакона, органно звучат хоры, органно звучит оркестр. Любое произведение Баха можно сыграть на органе, и оно от этого нисколько не проиграет. И в этом – узнаваемость музыкального языка великого кантора. И в этом – его непревзойдённость.

 

 

 

 

 

 

Еще статьи

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Ваше Имя

 

 

 

 

Последние новости