spot_img
Пятница, 26 апреля, 2024

Подведены итоги первого российского экологического фестиваля | Sochi24.tv — все новости города

Стоит прочитать

Основная тема фестиваля – экология планеты, а главная задача — привлечь внимание как можно большего количества людей к экологическим проблемам своих регионов и страны. По словам организаторов фестиваля экологического кино, данный проект может перерасти в более масштабный международный фестиваль, который сформирует новый взгляд общества на проблемы окружающей среды.

Как отметил Генеральный Продюсер Фестиваля «Зеленая Гвоздика» и президент Фонда развития культурных, образовательных и экологических инициатив Владимир Семенов, «мы впервые сформулировали новое отношение человека к природе. Человечество пережило «каменный век», «бронзовый век». А сегодня мы входим в век «зеленый» (экологический)». Когда тема экологии становится первостепенной «иначе быть не может, иначе — человечество обречено».

Представляя фестиваль,  Семенов сказал, что в этом фестивале очень много нового, начиная от самого понятия экологического кино до факта проведения подобного фестиваля.

Формируется бренд искусства, которое говорит о принципиально новом отношении человека к окружающей среде. Само понятие экологического фестиваля — очень широкое, так как это не только кино, это и музыка, и экологический театр и современное искусство фотографии.

Владимир Семенов, генеральный Продюсер Фестиваля «Зеленая Гвоздика»

Можно сказать, что впервые в России организаторами фестиваля заявлен большой проект — проект «зеленого искусства» (Green Art) в рамках Культурной Олимпиады, проходящей в Сочи. Но при этом тема «Зеленого искусства» не ограничивается только фестивалем кино «Зеленая гвоздика». Проект «Зеленого искусства» будет сопровождать Культурную Олимпиаду Сочи все 4 года. В рамках года Кино организован Фестиваль Экологического кино. Согласно проекту, 2011 год будет Годом Театра и в этот год будет привезен в город театр экологической эстетики, театр экологической моды и детский кукольный фестиваль «Карнавал животных». В 2012-м году, посвященному музыке, в Сочи планируется провести экологический фестиваль «Музыка на воде», а в 2013-й год, объявленный Годом музеев, в Сочи пройдут выставки и Фестиваль современного экологического искусства и фотографий и экологический арт-тур «Шедевры русского искусства на улицах Сочи».Фестиваль оказался открытым не только по названию. «Кино, — как сказал Семенов, — идет к людям». Организаторы и участники фестиваля принципиально настояли на открытом показе кинолент. В шатры, расположившиеся на площади Искусств, мог зайти каждый желающий и посмотреть согласно расписанию тот или иной фильм независимо, как конкурсной, так и внеконкурсной программы. Организаторы фестиваля решили воспользоваться почти уже забытой инновацией советского кинопоказа – сферического кино. То, что когда-то демонстрировалось на выставке достижений народного хозяйства в Москве, ныне,  почему-то назвали фильмами нового поколения.

Эти фильмы демонстрировались в двух небольших надувных павильонах. В сущности ничего необычного. Просто фильм показывается не на экране, а по всей внутренней поверхности шатра. Причем, кадры на каждой из двух сторон – разные и чтобы лицезреть всю панораму приходится вертеть головой. Отчасти такой кинопоказ напоминает планетарий. Особый восторг такая демонстрация фильмов вызвала у детей.  Хотя художественный руководитель Фестиваля Вячеслав Шмыров и сказал, что «Фильмы рассчитаны на людей думающих, на тех, кто мыслит категориями завтрашнего дня».

Свое кино нашел каждый. Дети с удовольствием смотрели мультфильмы и известные фильмы, которые смотрело не одно поколение, «Детство Бемби», «Юность Бемби» режиссера Натальи Бондарчук.

Вопреки предположениям журналистов о том, что документальное кино мало у кого вызовет интерес, желающих посмотреть документальные киноленты было много. И, конечно же, особый интерес у зрителей вызвали художественные ленты внеконкурсной программы кинофестиваля. А это целая ретроспектива фильмов, хорошо знакомых зрительской аудитории, такие как мелодрама от Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей»; фильм-призер последнего «Кинотавра» — «Как я провел этим летом».

Кстати, Константин Лопушанский – председатель жюри кинофестиваля, Народный артист России, лауреат Международной премии и автор известного фильма прогремевшего во время перестройки – «Письма мертвого человека» представил зрителю целую плеяду фильмов жанра антиутопии. Это «Гадкие лебеди», «Русская симфония», «Поэма о море» — режиссера Юлии Солнцевой, «Прощание» (по повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой») — Элема Климова, «У озера» — Сергея Герасимова и «Письма мертвого человека». Столь мрачная на первый взгляд подборка кинолент, по замыслу режиссера должна была сработать в том, чтобы заставить людей задуматься о своей жизни, о том, что мы оставляем после себя на этой планете, о человеческих отношениях – экологии собственной души. К сожалению, Константин Лопушанский известен больше заграницей, чем у нас. Однако, было интересно оценить наш отечественный кинематограф, в частности игровое кино, по отношению к теме экологии, к теме защиты природы.

Про экологию отношений очень хорошо сказала сопродюсер фестиваля и президент Международного фонда социальных программ Наталья Пинская. «В моем понимании экология — это чистота. Не только чистота окружающей среды, но чистота человеческих взаимоотношений, отношений друг к другу, чистота в искусстве. Очень хотелось бы, чтобы маленькая капля фестиваля позволила изменить отношение людей и к природе, и друг к другу».

Игровых фильмов, представленных на фестивале было немного, но как сказал Вячеслав Шмыров, столь «великая тема даст возможность развиваться этому фестивалю» и может быть, с течением времени, конкурсную программу фестиваля составят и игровые фильмы, снятые не только в России, но и в разных странах мира. Пока же, российский кинематограф не дает возможность собрать полноценную программу игрового экологического кино.

Основу конкурсной программы фестиваля составили документальные ленты. К сожалению, тема защиты и охраны природы и экологии не является рейтинговой ни в России, ни в других странах. Огромный шаг в развитии документального кино и культуры его просмотра в том, что впервые документальные фильмы демонстрировались столь широко и открыто. Фестиваль «Зеленая гвоздика» дал возможность нашему зрителю познакомиться с авторами документальных лент и их творчеством.

Всего в конкурсной программе фестиваля было представлено 15 картин. Условно их показ был разбит на три основных блока-темы: «Планета людей», «Космос» и «Дикая природа». По этим темам и были определены номинации и номинанты – это три основных диплома фестиваля. Главный приз Гран-При жюри во главе с Лопушанским присудило лучшей картине фестиваля «Полярник» режиссера Николая Волкова.

Дипломы фестиваля также были присуждены: «за уникальные съемки в уникальных условиях» – Василию Сарану за док. ленту «Возвращение овцебыка» и Василию Солкину за фильм «Амурский тигр в 3-ем тысячелетии».

«За гармоничное существование человека и природы» — док. фильму «Вольные люди» Светлане Стасенко. «За продолжение лучших традиций отечественного научно-популярного кино» — «Молния-убийца. Погоня за шаровой» Ивану Макарову. И «за экологию души и экологию города» — фильму «Речной дозор» режиссера Александру Слободскому.

Очень яркой была церемония открытия фестиваля. Она запомнилась потрясающей документальной лентой, стоимостью более 70 миллионов долларов США — «Океаны» режиссеров Жака Перрена и Жака Клузо. Это полуторачасовая кинолента снята в 2009 году совместно: Франция-Швейцария-Испания-Монако-США. В фильме использована новейшая техника подводной съемки, благодаря которой зритель может познакомиться с тайнами, скрывающимися в глубине океанов и морей, с таинственным подводным миром и его обитателями.

В работе фестиваля приняли участие звезды советского и российского кино: Наталья Бондарчук, Станислав Лапшин и представители российских и международных экологических организаций. Одним из гостей фестиваля стал известный актер театра и кино, Народный артист России – Владимир Коренев. Самая известная его роль – это его первая роль, сыгранная еще в студенческие годы, в фильме «Человек-амфибия». В этом фильме он сыграл Ихтиандра. Владимир Коренев получил первый приз фестиваля.

Таким образом, организаторы отправной точкой экологического кино избрали не документальную, а игровую картину, снятую более сорока лет назад.

Всего в дни работы фестиваля экологического кино с 22 по 24 октября на площади Искусств в куполообразных павильонах было представлено на суд жюри и зрителей около 30 полнометражных и короткометражных фильмов.

Фильмами закрытия фестиваля стали художественный фильм 2009 года английского режиссера Франни Армстронг «Век глупцов» и «Письма мертвого человека». 

Еще статьи

Последние новости

×