В экспозиции представлено почти полсотни картин. Его работы были известны на весь СССР и за рубежом. Они буквально перевернули видение советской художественной культуры в конце 60-х годов.
Это первая ретроспективная выставка знаменитого художника, в которой собраны его работы за 50 творческих лет. Картины мастера хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галерии и Эрмитажа. Сейчас Игорю Пчельникову 89. Сам он присутствовать на выставке не смог, поэтому приехала его супруга — Мария Красильникова. Многие годы она поддерживала живописца в творчестве. Ведь и сама она — признанный художник России. И коренная сочинка.
Эскизы его монументальных работ впервые выставляются в музее. Оригиналы же слишком велики и не вместятся в залы. Ведь мастер расписывал стены и своды посольств, театров, гостиниц и стадионов.
МАРИЯ КРАСИЛЬНИКОВА, НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК РОССИИ
Игорь Владимирович писал все своими руками. Вот если была стена 25 в длину, 6 в высоту — все это руками рисовалось, причем не раз. Любая его работа была многажды повторена вручную.
Станковое творчество знаменитого художника представлено различными жанрами и техниками. В этом проявляется стремление мастера найти свой путь в живописи. В конце 60-х в художественной культуре Советского Союза наступил кризис. И Игорь Пчельников предложил искать истину в деревенском и религиозном прошлом. Это и становится основными мотивами его творчества. Привычные формы вещей на его картинах изменяются. Линии и цвет становятся текучими. Все «звучит» и движется.
БОРИС САЛАХОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ВЫСТАВОЧНОМ ОТДЕЛОМ СОЧИНСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ
Он как художник идентифицирует себя с этой архаикой, с этой «деревенскостью». Срастается с ней, как капитан с кораблем в «Пиратах Карибского моря». И это уже не совсем взгляд Пчельникова на современность. Это взгляд деревни на современность. Взгляд прошлого на современность.
Персональная выставка народного художника России Игоря Пчельникова будет доступна для зрителей вплоть до 17 января.