Не просто дань моде: как веганство способно поменять вашу жизнь

В последнее время в мире становится все больше людей, задумывающихся о том, как минимизировать ущерб, наносимый экологии. Один из способов сделать это — стать веганом.

Среди них есть те, кто отказывается от продуктов животного происхождения. К ним относятся: мясо, рыба, все кисломолочные продукты, а также мед и желатин. Более того, в их гардеробе вы не найдете одежду из меха или кожи. Косметика, которую тестируют на животных, тоже недопустима.

«Так чем же питаться и что надевать?»,- невольно возникает вопрос.

Такое количество ограничений может показаться суровым, на первый взгляд. Однако у веганства есть большое количество поклонников, в числе которых звезды мирового масштаба. Натали Портман, Серена Уильямс, Майк Тайсон, Хоакин Феникс, Джаред Лето, Ариана Гранде – известные люди, сделавшие выбор в пользу веганства.

Важно отметить, что веганство противопоказано людям:

  • с хроническими заболеваниями;
  • маленьким детям;
  • диабетикам;
  • кормящим и беременным женщинам.

Такое питание может привести к снижению уровня железа, кальция, цинка, витаминов и важных аминокислот в организме. Поэтому, прежде чем вступать на этот путь, нужно в обязательном порядке проконсультироваться с врачом.

А теперь о положительных моментах, причиной которых является веганство:

ПРИЧИНА 1 – НОРМАЛИЗАЦИЯ ВЕСА

Согласно исследованию ученых из Университета Южной Каролины, приверженцы растительной диеты теряют значительно больше веса, чем те, кто никак не ограничивает себя в питании.

Кроме того, было доказано, что веганы и вегетарианцы выносливее и энергичнее. Отказ от животного белка повлечет за собой снижение уровня утомляемости.

ПРИЧИНА 2 – ЗАБОТА О ПЛАНЕТЕ

По словам ученых из Оксфордского университета, если бы население планеты перешло на растительную пищу, выбросы парниковых газов сократились бы на 70%.

Кроме того, производство зерновых кормов для выращивания скота является причиной обезлесения планеты, разрушения экосистем и вымирания видов.

Так что полный отказ от животных продуктов — наиболее эффективный способ уменьшить углеродный след.

ПРИЧИНА 3 – СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

По подсчетам Veganuary, за 2019 год веганы спасли от забоя примерно 3,6 млн. животных.

Многие становятся веганами именно из-за гуманных соображений. Потому что это простой способ, позволяющий предотвратить страдания и противостоять эксплуатации невинных существ.

ПРИЧИНА 4 – ПОМОЩЬ ГОЛОДАЮЩИМ

Исследователи из Университета Миннесоты выяснили, что для производства 1 кг говядины необходимо 15,4 тыс. л воды и около 7 кг зерна.

Но, используя эти же ресурсы, можно было бы накормить около 4 млрд. голодающих людей.

Да, такая цифра шокирует, однако это вполне реально. Ведь производство растительных продуктов с высоким содержанием белка гораздо более экономично.

ПРИЧИНА 5 – ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЖИЗНИ

Интересные факты:

  • сотрудники Массачусетской больницы в Бостоне выяснили, что замена куриных яиц  растительным белком может снизить вероятность смерти на 19%;
  • ученые из Оксфордского университета установили, что массовый переход людей на веганство поможет избежать около 8,1 млн. преждевременных смертей в год.

Такие выводы легко объясняются тем, что растительная диета предотвращает развитие диабета и сердечнососудистых заболеваний, а также облегчает симптомы артрита и нормализует кровяное давление.

ПРИЧИНА 6 – ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Веганская диета улучшает состояние кожи и волос и позволяет ощутить легкость.

Овощи и фрукты в умеренном количестве оказывают положительное влияние на человеческий организм. Они не только богаты необходимыми для нас витаминами, минералами и полезными жирами, а также являются источником клетчатки и антиоксидантов.

ПРИЧИНА 7 – ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НЕПРИЯТНЫХ ЗАПАХОВ

Психологи Университета Маккуори в Австралии поставили довольно-таки необычный эксперимент. Своей целью они ставили изучение связи между запахом тела и рационом.

Как проводился эксперимент?

Были приглашены добровольцы: 45 мужчин в возрасте 18–30 лет. В течение двух дней они носили белые футболки, вели дневники питания и тренировались в зале, но не пользовались дезодорантом и мылом. После завершения эксперимента одежду и все записи отправили в лабораторию, где девять женщин оценили запах каждой футболки.

Итоги эксперимента

Участники, которые питались растительной пищей, для противоположного пола пахли вкуснее.

Женщины отметили, что запах их пота был «более цветочным, фруктовым, сладким», а вот запах пота мясоедов показался им резким и неприятным.

ПРИЧИНА 8 – ОТКРОЕТЕ ДВЕРЬ В МИР НОВЫХ ВКУСОВ

Ввиду того, что веганство набирает популярность во всем мире, вы можете зайти в Интернет и легко найти множество рецептов вкусных и сытных блюд из цельного зерна, фруктов, орехов, семян и овощей.

А если вы не кулинар и вам не хочется тратить много времени на приготовление еды, то можно обратить свое внимание на стеллажи в продуктовых магазинах: там очень много готовой еды веганского происхождения.

Лента новостей

Депутат Государственной Думы РФ Константин Затулин посетил предприятие «СоюзДОРСТРОЙ»

Депутат Государственной Думы РФ Константин Затулин посетил предприятие «СоюзДОРСТРОЙ»....

Охота за призами: в Сочи стартует городской квест

В Сочи 12 августа стартует городской приключенческий квест «Скайпарк...

Вениамин Кондратьев обсудил антитеррористическую безопасность Кубани и подготовку к выборам

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев принял участие в заседании,...

Между Сочи и Сириусом увеличили число скоростных морских рейсов

С 11 августа между Сочи и Сириусом увеличилось количество...

Безопасное лето: в Сочи автоинспекторы проводят уроки дорожной безопасности

Сотрудники Госавтоинспекции Сочи продолжают проводить профилактические встречи в пришкольных...

Важное за день

Между Сочи и Сириусом увеличили число скоростных морских рейсов

С 11 августа между Сочи и Сириусом увеличилось количество...

Вячеслав Бауэр: в Сочи ввели лимиты на отпуск топлива физическим лицам

В связи с логистическими нарушениями при поставках топлива крупными...

В Воронежской области уничтожили 15 БПЛА: есть погибший и пострадавшие

На территории Воронежской области этой ночью уничтожено 15 БПЛА....

10 и 11 августа в Сочи и Сириусе ожидается гроза

По прогнозам синоптиков, 10 и 11 августа в Сочи...

В Керченском проливе продолжаются работы по ликвидации последствий ЧС: очищено более 3,6 тысячи километров побережья

Заместитель председателя Правительства России Александр Козлов провёл заседание правительственной...

Сочи встретил 4 миллиона гостей: безопасность туристов под особым контролем

В мэрии Сочи прошло заседание оперативного штаба с участием...

«Комета» будет ходить из Сочи в Абхазию три раза в неделю и снизит цены на билеты

С началом туристического сезона морской перевозчик принял решение расширить...

Читаемое