“И космос вновь был нами покорен” — именно это хотелось бы ощутить после просмотра новой кинокартины “Вызов”, обещавшей перевернуть отечественную киноиндустрию. Режиссер Клим Шипенко полностью оправдал название фильма и смог подарить зрителю опыт настоящего “вызова” — не каждый способен на протяжении 3 часов задаваться вопросом — “зачем”.
Зачем нам показывают историю личной драмы главной героини, если это не является причиной развития сюжета, если это не является внутренним конфликтом персонажа и не влияет на принимаемые ею решения?
Действие ради действия — основа сюжета, второстепенные персонажи не несут смысловой нагрузки, отбор кандидатов для полета — лишь имитация выбора, ведь мы не знаем ничего о них, кто они, почему они? Нам представили карикатурных кукол: красавчик, типичный друг с Кавказа и байкер. Диалоги второстепенных персонажей — лишь попытка привнести жизнь в сценарных марионеток без мотива и характера.
Мы видели как может быть показан космос в киноиндустрии, тому пример — “Интерстеллар” и “Марсианин”, Вселенная должна быть притягательной и пугающей своей бесконечной неизвестностью, но ни картинка, ни звуковое сопровождение “Вызова” не вызывают и толики этих чувств.
Слабый сюжет, музыкальное сопровождение, безликие герои, удручающее “чеховское ружье”, сумбурные межличностные отношения персонажей, безумное количество неприкрытых рекламных вставок — все это не помешает увековечить данный фильм в анналах истории российской кинематографии.
Справедливый вопрос возникает сам по себе — стоят ли таких затрат натурные съемки или нет? Вопрос этот риторический. Конечно стоят, если зрительский опыт от картины превосходит все, что Вам довелось увидеть ранее в этом жанре.
Превзошел?